Д-020679-82. Гаэтано Доницетти. Лючия ди Ламмермур. Опера в 3-х действиях
01
1 действие
Прелюдия
Сцена (Норман, хор)
Сцена (Норман, Генрих, Раймонд) и каватина (Генрих)
Сцена (Норман, Генрих, Раймонд, хор)
Сцена (Лючия, Алиса) и каватина (Лючия)
02
Сцена (Лючия, Эдгар, Алиса) и дуэт (Лючия, Эдгар)
Финал 1 действия
2 действие
Сцена (Норман, Генрих)
Дуэт (Лючия, Генрих)
03
Хор и каватина (Артур)
Сцена и секстет (Артур, Генрих, Лючия, Раймонд, Эдгар, Алиса)
Сцена (Эдгар, Раймонд, Генрих, Лючия)
3 действие
Хор, сцена (Раймонд, хор)
Сцена и ария (Лючия)
04
Сцена и ария (Лючия) (окончание)
Ария (Эдгар)
Сцена (Эдгар, хор)
Сцена (Эдгар, Раймонд)
Либретто С.Каммарано по Вальтеру Скотту
Лючия – Мария Менегини Каллас, сопрано
Генрих – Тито Гобби, баритон
Эдгар – Джузеппе ди Стефано, тенор
Раймонд – Рафаэле Арие, бас
Норман – Джино Сарри, тенор
Артур – Валианто Натали, тенор
Алиса – Анна Мария Канале, меццо-сопрано
Хор и оркестр фестиваля "Флорентийский музыкальный май"
Дирижёр Т.Серафин
|
|
30-х — начале 40-х годов XIX века, когда завершил уже спои творческий путь Россини и ушел из жизни Беллини, в итальянской опере утвердился Гаэтано Доницетти. Начав свое музыкальное образование у Симона Майра, известного оперного композитора, автора произведений с блестящей и шумной инструментовкой, Доницетти продолжил его у Падре Маттеи, итальянского теоретика и церковного капельмейстера. Однако прежде чем молодой композитор получил признание, ему пришлось поработать библиотекарем и хормейстером, певцом и дирижером. Все эти знания и практические навыки впоследствии пригодились Доницетти; но главным в своем творческом становлении он считал изучение партитур классиков — Гайдна и Моцарта, а также работу над собственными сочинениями различных видов и жанров. Первую свою оперу «Пигмалион» Доницетти написал в 1817 году; последняя, семидесятая по счету, опера «Катарина Корнаро», оставшаяся незавершенной, помечена 1844 годом. Наследие композитора огромно. Помимо самых разнообразных опер, он писал кантаты, мессы, хоровые и камерные произведения. Необычайная продуктивность Доницетти объясняется поразительной легкостью, которой отличался творческий процесс композитора. Он сочинял везде, всегда и почти безостановочно. Про него говорили, что, имея четыре строчки стихов в кармане, он тотчас же мог положить их на музыку. Однако творчество Доницетти неравноценно. Среди множества произведений различного качества и достоинства высятся отдельные вершины — комические оперы «Дон Паскуале», «.Любовный напиток» и лирико-романтическая «Лючия ли Дам-мермур». В этих шедеврах Доницетти, выполненных в лучших традициях бель канто, воплотились типические черты стиля композитора: темперамент, блестящая и легкая мелодика, эффектная, виртуозная вокализация, широкая кантилепность. Роман «Ламмермурская невеста» Вальтера Скотта (1771 — 1832) не случайно привлек внимание Доницетти: композитор тяготел к сюжетам с подчеркнуто острыми конфликтами, необычными ситуациями, сильными страстями. Опера «Лючия ди Ламмермур» была написана Доницетти в 1835 году на либретто С. Каммарано. Премьера состоялась 26 сентября 1835 года в Неаполе. С тех пор «Лючия ди Ламмермур» начала свое триумфальное шествие по оперным театрам мира. |
Подпишитесь на наши обновления