Свяжитесь с нами

Позвоните нам по телефону

Телефон:+7-902-474-98-19

Напишите нам по электронной почте

Рассылка

Dave Brubeck

Настоящее имя: Дэвид Уоррен Брубек (David Warren Brubeck)

Дата рождения: 6 декабря, 1920, Конкорд, Калифорния, США

Жанр: Джаз

Стиль: Кул джаз (Cool Jazz)

Инструменты: Piano

Фирмы звукозаписи: Columbia (52), Fantasy (18), Telarc (11), Concord

Jazz (8), Atlantic (8), Original Jazz Classics (7), Music Masters (4)

Дэйв Брубек рос в состоятельной семье, в музыкальном окружении (мать - пианистка, два брата - музыканты, преподаватели музыки). С четырех лет обучался игре на фортепиано (первые уроки получил от матери), с девяти - на виолончели. В 13 лет начал выступать в публичных концертах.  До начала 40-х годов эпизодически играл в различных эстрадных ансамблях (в  частности,  как  исполнитель  хиллбилли),  диксилендовых  и  свинговых оркестрах.  В 1938-42 учился в Пасифик-колледже в Стоктоне (руководил студенческим ансамблем из 12 человек), одновременно выступал в клубах, в том числе с певицей и пианисткой  Клео Браун.  Затем  поступил  в  оклендский  Миллс-колледж,  где  занимался композицией у Дариуса Мийо,  посещал лекции Арнолда Шенберга в Калифорнийском университете. В  связи  с  мобилизацией  в  армию  был  вынужден  прервать  обучение.  В 1944 руководил военным оркестром в Европе, кроме того работал как аранжировщик и пианист. Получив санкцию властей, досрочно вернулся в США для продолжения образования, в 1946 возобновил занятия - у Д. Мийо (композиция) и Фреда Саатмена (фортепиано). В этот период впервые проявил серьезный интерес к джазу.  По инициативе Мийо и при его содействии организовал экспериментальный октет "JAZZ WORKSHOP ENSEMBLE" (1948), участниками  которого  были  Дик  Коллинз (тромбон),  Билл  Смит (кларнет,  баритон-саксофон), Пол Дезмонд (альт-саксофон,  кларнет,  фортепиано), Дэвид Ван-Кридт (тенор-саксофон), Рон Кротти(контрабас) и Кол Тьядер (ударные, вибрафон, бонги). С ним записал первые пластинки. В течение короткого времени сотрудничал с Майлзом Дэвисом. В 1949-50 играл в составе трио, образовавшегося из ритм-группы секстета (с Рон Кротти и К. Тьядером -Хербом Барменом). В 1961 создал свой квартет (с П. Дезмондом) и вскоре завоевал с ним мировую славу. В период существования этого ансамбля (до 1967) в нем участвовали также: басист Рон Кротти,  Фред Даттон (контрабас,  фагот), Уайт "Булл" Рутер,  Боб Бэйтс и Джин Райт,  на ударных - X. Бармен, Ллойд Дэвис, Джо Додж и Джо Морелло. Квартет выступал в Чикаго, с 1962 - в Нью-Йорке (вначале преимущественно в колледжах и университетах, позднее - в самых престижных джаз-клубах и концертных залах, неоднократно - в Карнеги-холле), с 1953 занимал ведущие места в анкетах журнала Down Beat (в 1958-60 - 2-е место после MODERN JAZZ QUARTET). Квартет много гастролировал в США и различных странах мира (с 1958) - в Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии (1960), Японии и других. На счету ансамбля - многочисленные выступления на фестивалях джаза в Ньюпорте, Варшаве, Берлине и т.д. После  ухода  Пола  Дезмонда,  решившего  работать  самостоятельно,  его  сменил Джерри Маллиган (баритон-саксофон); Алан Доусон (ударные) занял место Дж. Морелло. В новом составе квартет дебютировал в Лондоне в 1968.

В 70-е годы Брубек продолжал разностороннюю деятельность как исполнитель и особенно  как  композитор (создал  целый  ряд  новаторских  произведений,  в  том  числе кантаты, ораторию, симфоническую поэму), преподавал в Калифорнийском университете. В 1972 организовал "семейное" комбо "NEW BRUBECK QUARTET" - с сыновьям Крисом (тромбон, электро-бас-гитара), Дариусом (кларнет, электро-клавишные) и Дэнни (ударные). В 1987 посетил СССР с ансамблем, в состав которого вошли кроме него самого Билл Смит (кларнет), К. Брубек (бас-гитара,тромбон) и Рэнди Джонс (ударные). Неповторимая  индивидуальность  его  музыки, невозможность ее копирования позволяют говорить о "стиле Брубека" как о явлении, единственном в своем роде. Брубек один из ведущих представителей мэйнстрима (с диапазоном интересов  от  вест-коуст-стиля  до  кул-джаза,  нео-бопа  и "третьего течения"), занимающий положение между двумя крайними  стилевыми  полюсами - традиционализмом  и авангардизмом,  стремящийся  к  органичному  единству старого  и  нового,  к  прогрессу  как  последовательному обновлению  традиций,  совершенствованию  и универсализации музыкального языка джаза - по аналогии с академической музыкальной классикой. Для Брубека характерна и естественна тенденция к сближению с европейским музыкальным мышлением, к отказу от приоритета негритянской идиоматики, от обязательности утвердившихся в практике форм свингования.

Обширен стилевой спектр музыки Брубека. Он принадлежит к числу лидеров вест-коуст-джаза (наряду с Дж.  Маллиганом).  Является создателем и руководителем первых ансамблей кул-стиля в 1948-51 (одновременно с М. Лэйвисом, Дж. Ширингом, Л. Тристано). Вместе с Ленни Тристано Брубек заложил основы камерного джазового стиля (синтез элементов  кул-джаза,  хард-бопа  и  академической  камерной  музыки).  Способствовал возникновению самостоятельного направления в джазе, связанного с разработкой барочной стилистики и нео-бахианством (барокко-джаз, play Bach jazz),  продолжив эксперименты, начатые в 30-е годы Эдди Саутом,  Стефаном Граппелли, "Джанго" Рейнхардтом,  Бенни Гудменом. Внес важный вклад в становление современного симфо-джаза и музыки "третьего течения"; еще до Гюнтера Шуллера - в 1950 призвал музыкантов к активной работе в русле интеграции джаза и современного академического музыкального искусства,  к  овладению  профессиональной  композиторской техникой. Особая  область  в  творчестве  Брубека - его "жанровые" эксперименты, попытки введения в модерн-джаз (как бы "перевода" на джазовый язык) нетипичных для него прежде жанров (рондо, чеконы, фуги, инвенции, хорала, марша, вальса, мазурки, регтайма, буги-вуги, самбо и других).

Похожие музыканты: Paul Desmond, Vince Guaraldi, The Modern Jazz Quartet, Bill Evans, Tommy Flanagan, Sir Roland Hanna, Andre Previn, Jim Hall

Корни и влияние: Darius Milaud, Erroll Garner, Art Tatum, Fats Waller, Teddy Wilson, Johann Sebastian Bach, Duke Ellington, Marian McPartland

Последователи: Charlie Rich, Tomasz Stanko, Jiri Stivin, Blue Rondo (A La Turk),

Carsten Dahl Исполнял произведения: Lola Brubeck, Paul Desmond, Jerome Kern, Cole Porter, Richard Rodgers, W.C. Handy, Hoagy Carmichael, Allie Wrubel, Oscar Hammerstein II, Larry Morey, James VanHeusen, Johnny Mercer, Herbert Magidson, Lorenz Hart, J. Fred Coots, Harry Link, Frank Churchill, Dave VanKriedt, Duke Ellington

Cотрудничал: Joe Morello, Russell Gloyd, Dave Brubeck Quartet, Eugene Wright, Chris Brubeck, Jack Six, Teo Macero, Randy Jones, Joe Dodge, Gene Wright, John Snyder, Norm Bates, Bill Smith, Bobby Militello, Ron Crotty, Alan Dawson, Jack Renner, Bob Bates, George Avakian Dave Brubeck Quartet

Творческая  судьба Дэйва Брубека (Dave Brubeck) - иллюстрация  того не  всеми признаваемого  факта,  что  аутентичный  джаз,  который  игнорирует  вкусы  усредненной публики,  совершенно  не  исключает  популярности.  Хотя  у  многих  критиканствующих снобов  любой  признак  успеха  вызывает  ехидную  усмешку,  историю  не  перепишешь: оставаясь верным себе,  нисколько не упрощая и не укрощая свой стиль ради внешнего успеха,  Дэйв  Брубек  добился  признания  у  самой  широкой  аудитории.  Критики, задыхавшиеся  от  восторга,  когда  он  был  безвестным  музыкантом,  преисполнились скептицизма,  когда записи Брубека начали расходиться миллионными тиражами.  И тем более когда он вместе со своим джаз-бэндом - одним из первых - принялся покорять студенческие кампусы. Но не популистские приемы, а фонтанирующее творчество, упорство и трудолюбие плюс немного удачи - именно они сделали Брубека одной из знаковых фигур современного джаза. Уже  с  первых  шагов  на  композиторском  поприще  Дэйв  Брубек  удивлял  своих современников умением широко пользоваться полиритмией и политональностью (игрой в двух ключах одновременно). Если бы они знали,  какой долгий и извилистый путь он прошел, чтобы достичь совершенства в своем искусстве! Музыки в жизни Дэйва Брубека (он родился 6 декабря 1920 года в Конкорде, Калифорния) всегда было предостаточно. Мать, профессиональный музыкант,  сама  давала  ему  уроки  игры на  пианино.  Двух старших сыновей  ей  удалось  неплохо  подковать (оба  они  пошли  по  стопам  матери  и  стали музыкальными педагогами). Младший, Дэйв, оказался крепким орешком. Подбирать музыку и  наигрывать  популярные  мелодии  он  начал  с  четырех  лет,  но основательно  изучать классические произведения никак не хотел. Обладая отличной памятью, он ухитрялся даже обманывать мать: восстанавливал уроки по памяти, не утруждая себя навыком чтения нот (даже из колледжа он выйдет, так и не научившись разбираться в нотных знаках).

Пожалуй, музыки в доме было слишком много, потому что пресытившийся ею Дэйв в конце концов заявил родителям, что никогда не станет музыкантом, а мечтает провести всю жизнь на ранчо. Желание стать фермером укрепилось окончательно после переезда семьи на собственную  ферму.  Мальчику  по-прежнему  нравилось  музицировать  на  пианино,  но, попробовав уже в 15 лет развлекать своей игрой деревенскую публику по выходным, он понял,  что  такая  жизнь  не  для  него.  Когда  пришло  время  определяться  с  будущей профессией,  родители  с  трудом  уговорили  его  поступить  в  колледж,  где  он специализировался на ветеринарии. Выяснилось, однако, что это совсем не так интересно, как казалось,  и уже через год Дэйв Брубек числился студентом музыкального отделения. Хотя он без труда переходил с курса на курс и регулярно играл в джазовых клубах, только знакомство с вдохновенным джазменом Гарольдом Миске (Harold Meeske), как он вспоминал позднее, по-настоящему открыло ему глаза на джаз. В нем впервые проснулось желание стать композитором.  В студенческие  годы  в  его жизни  произошла  еще  одна судьбоносная встреча.  Он начал встречаться с Иолой Мари Уитлок (Iola Marie Whitlock), режиссером  студенческого  радио,  в  эфире  которого  всегда  рады  были  его  услышать. Двухнедельного знакомства Дэйву и Иоле было достаточно, чтобы соединить свои судьбы и не расставаться следующие 60 лет. В 1942 году уже обремененный дипломом Брубек был призван на военную службу -шла Вторая мировая война.  Первые полтора года он провел в военном ансамбле армии генерала Пэттона. В 1944 году его перевели в действующую армию, воевавшую в Европе. От отправки на фронт его спас случай: за него похлопотал офицер, слывший любителем джаза. На фронте Дэйву пришлось побывать только в качестве военного музыканта. После  войны  он  продолжил  музыкальное  образование  в  Миллз  колледже  под руководством французского классического композитора Дариуса Милхода (Darius Milhaud). Милход обожал джаз и всячески поощрял своих студентов упражняться в этом стиле. Именно  он  увлек  Брубека  полифонией  и  контрапунктом.  Первый  джаз-ансамбль, возглавленный  Брубеком,  объединил  его  коллег-студентов. Dave Brubeck Octet просуществовал три года, с 1946 по 49-й. Оркестр звучал слишком радикально, чтобы его завалили заказами и приглашениями.

В конце 40-х, деля время со своим октетом, пианист начал играть в джаз-бэнде сан-францисского  клуба "Geary Cellar". Иногда  ему  удавалось  выступать  дуэтом  с  альт-саксофонистом Полом Дезмондом (Paul Desmond), в будущем его близким коллегой и единомышленником.  В 1949 году  Дэйв  Брубек  сделал  ставку  на  новый  и  не  такой многочисленный состав:  он собрал трио,  включавшее контрабасиста Рона Кротти (Ron Crotty) и барабанщика/ вибрафониста Кола Тжадера (Cal Tjader). Пластинки, которые Brubeck Trio записывало с 1949 по 1951 годы, нашли немало поклонников.  Но карьера коллектива не сложилась.  В 1951 году Дэйв Брубек серьезно повредил спину в результате несчастного случая,  и это на много месяцев выбило его из обоймы. Трио распалось. Когда Брубек смог вернуться в строй, Пол Дезмонд предложил ему создать квартет. Вкомпании с Дезмондом, барабанщиком Джо Доджем (Joe Dodge) и контрабасистом Бобом Бейтсом (Воb Bates), его  новый  ансамбль  ко  второму  году  существования  приобрел неожиданно широкую известность.  Стильный альт-саксофон Дезмонда,  его остроумное исполнение,  виртуозная  техника  игры  идеально  уживалась  с  экспериментами  Брубека, увлеченного полифонией и синкопами.  Оба музыканта к этому времени выработали свой оригинальный  стиль  игры,  не  замеченный  в  прямых  заимствованиях  или  подражании. Основав собственный рекорд-лейбл Fantasy, в 1953 году музыкант опубликовал на нем первый альбом квартета "Jazz at Oberlin". Пластинка примечательна не столько успехом у публики (весьма  скромным,  но  достаточным,  чтобы  заполучить  контракт  с  солидной компанией Columbia), сколько обстоятельствами появления на свет. Это был один из самых первых джазовых лонг-плеев, записанных не в студии, а во время концерта, в режиме live. Слишком насыщенный гастрольный график начал утомлять Джо Доджа,  и в 1956 году место за барабанами занял настоящий ас Джо Морелло (Joe Morello). А переходящая должность контрабасиста в 1958 году окончательно закрепилась за мастером своего дела Юдженом Райтом (Eugene Wright). Таким образом,  количество виртуозов в Dave Brubeck Quartet удвоилось. К этому времени в разгаре была работа Брубека над серией пластинок, которые он выпускал на нескольких лейблах одновременно. Причем весьма успешно. Еще в 1954 году портрет музыканта появился на обложке журнала "Time". Пресса не могла больше обходить вниманием джазовый ансамбль, распродавший 100 тысяч экземпляров пластинки "Jazz Goes to College" (отчет  о  превосходном  турне  по  американским  студенческим кампусам, каждая композиция - память о концерте в новом месте). Дэйв Брубек - пионер среди джазменов, появившихся на обложке "Time".

К концу десятилетия о нем знали все меломаны Соединенных Штатов. Его пластинки этого периода ("Brubeck Time", "Jazz: Red Hot аnd Cool", "Jazz Impressions of the U.S.A.") неизменно поднимались в американский Тор 10. Как ни странно, громкий успех Брубеку принес цикл песен, созданных в совершенно нетипичном размере - 5/4, 7/4 и 9/8. Высокое исполнительское  мастерство  музыкантов,  блестяще  разыгрывавших  сольные  пассажи, оберегало эти слишком своеобразные записи от сходства с хитроумными головоломками. С высоты сегодняшнего дня можно в полной мере оценить решающую роль, сыгранную Dave Brubeck Quartet в судьбе современного джаза. Именно этому квартету во главе с Брубеком и Дезмондом, как одному из самых популярных в послевоенные годы джаз-бэндов, удалось возродить с новой силой интерес к джазу.  Именно они стали неотъемлемой частью не совсем точно названного направления West Coast Cool Jazz, возникшего на пересечении бопа и свинга и определявшего стилистику американского джаза 50-х и 60-х годов. Особая веха в карьере Dave Brubeck Quartet - новаторский альбом "Time Out" 1959 года. Одна из редких по тем временам записей, основанных на экспериментах с ритмом и размером, "Time Out"  стал первым диском в истории джаза,  тираж которого превысил миллион копий. Его высшее достижение на музыкальном рынке - и личный рекорд Брубека -второе место в поп-рейтинге.  Наиболее сильное впечатление на слушателей производили эффектные композиции "Blue Rondo a la Turk" и "Take Five", открывшие неисследованные джазовые  горизонты  миллионам  молодых  энтузиастов.  Трек "Blue Rondo a la Turk" представлял  собой  нетривиальную попытку  переложить "Турецкое  рондо"  Моцарта  на размер 9/8. Эта идея пришла Брубеку во время гастролей по Турции. Дело в том, что 9/8 -традиционный турецкий песенный размер. В 1961 году вместе со своей женой Иолой, которой отлично удавались тексты для джазовых композиций,  Брубек подготовил антирасистское шоу под названием The Real Ambassadors. Это была еще одна попытка скрестить бродвейский мюзикл и джазовую стилистику. Программа была записана и опубликована, но единственное представление на публике состоялось на джазовом фестивале Monterey Jazz Festival в 1962 году, когда на сцену выходили такие гранды, как Луи Армстронг (Louis Armstrong). Ко  времени  распада  в 1967 году Dave Brubeck Quartet прославился  далеко  за пределами  Америки.  Музыканты  успели  объездить  полмира  и  завоевать  симпатии невероятного количества меломанов и профессионалов. Можно с уверенностью сказать, что в 60-е мало кто мог тягаться в популярности с тандемом Брубека-Дезмонда.  Вот только несколько цифр. С 1959 по 1965 годы читатели журнала "Down Beat" пять раз называли Dave Brubeck Quartet джазовым коллективом номер один.  Первое место отводили ансамблю читатели журнала "Billboard" в 1965 и 66 годах. А вот поклонники "Плейбоя" признавали их лучшими 12 лет подряд,  с 1957 по 1968 годы.  Как бы пафосно это ни звучало,  но у обозревателя "New Yorker" были  все  основания  назвать  квартет "самым  высоко оплачиваемым, самым разрекламированным, наиболее активно путешествующим и самым популярным  джаз-ансамблем,  исполняющим  импровизированную  синкопированную музыку". Может быть, именно в этих превосходных степенях и скрывалась главная опасность. Брубек устал. От сцены, от разъездов, от постоянного прицельного внимания. Наступил день, когда он понял, что должен остановиться. На несколько лет музыкант уходит в тень (для публики) и очень плодовито работает как композитор (о чем поначалу знает только ближайшее  окружение).  Он  плотно  берется  за  религиозную  музыку,  работает  в классическом  жанре,  прокладывает  дорожку  в  поп-джаз,  исследует  традиционную американскую музыку,  пробует  силы в  новых  для  себя направлениях.  В его каталоге появляются два балета, мюзикл, оратория, четыре кантаты, месса, литургия, сочинения для рояля,  для  джазового  ансамбля,  для  симфонического  оркестра.  Один  из  его  балетов, созданный еще в 1960 году, надолго обосновался в репертуаре Американского театра балета. Весь этот массив работ будет создан в следующие тридцать лет. А к концу 60-х Дэйв Брубек возвращается в джаз. Теперь его напарником становится Джерри Маллиган (Gerry Mulligan). Но  еще  не  раз  его  пути  пересекаются  с  Дезмондом,  они  выступают  и записываются вместе, охотно сотрудничая вплоть до смерти саксофониста в 1977 году. В 1970-м Дэйв Брубек смог предъявить миру не только свою музыку, но и кое-что поинтересней: в его новом ансамбле Two Generations of Brubeck играли трое его сыновей. Дариус (Darius) на клавишах,  Крис (Chris) на электрической бас-гитаре и бас-тромбоне, Дэнни (Danny) на  барабанах.  В 1973 году  семейные  успехи  получили  отражение  в одноименном альбоме "Two Generations of Brubeck". В 1976 году артист решил тряхнуть стариной. Вместе с коллегами своей молодости он  восстановил Dave Brubeck Quartet, именуемый  к  этому  времени  не  иначе  как классическим  квартетом. 25-летний  юбилей  ансамбля  музыканты  отметили  успешным

концертным туром (и пластинкой "25th Anniversary Reunion"). Своего рода репетицией перед полным  воссоединением  команды  стал  весьма  интересный  альбом  дуэтов,  созданный старыми "матерыми волками" Полом Дезмондом и Дэйвом Брубеком "Brubeck & Desmond: Duets" (1975). Фактически  классика  жанра,  альбом  включал  несколько  блестящих стандартов и оригинальные номера Брубека. В  начале 80-х,  после  очередной  неизбежной  трансформации,  в  новом  квартете Брубека  начал  играть  тенор-саксофонист  Джерри  Бергонци (Jerry Bergonzi). К  ним присоединились барабанщик Рэнди Джонс (Randy Jones) и кларнетист Билл Смит (Bill Smith), участник оригинального октета Брубека, а когда он ушел, в ансамбле появился альт-саксофонист Бобби Милителло (Bobby Militello). "Paper Moon" - лучший образец творчества этой инкарнации квартета. Каждый из исполнителей разыгрывает захватывающие сольные партии в рамках семи известных стандартов: "Music, Maestro, Please", "I Hear a Rhapsody", "It's Only a Paper Moon" и других. Даже достигнув уважаемого пенсионного возраста, Брубек сохранял практически ту же активность, что и в молодости. За последние 20 лет он собрал еще несколько джазовых квартетов, с которыми работал не только как композитор, но и регулярно выступал на ведущих джазовых фестивалях - в Ньюпорте, Конкорде, Монтерей. Среди его поклонников оказывались и самые высокопоставленные государственные лица. В 1964 году его впервые пригласили выступить в Белом доме, в 1981 году приглашение повторилось. В 1988 году музыкант  приехал  в  Москву,  чтобы  продемонстрировать  свое  искусство  участникам  международного саммита. Таким образом, за свою жизнь пианисту приходилось играть для четырех американских президентов: Кеннеди, Джонсона, Рейгана и Клинтона, а также для главы Советского Союза Михаила Горбачева. Количество полученных им премий и знаков отличия уже не подлежит подсчету. Компания BMI титуловала артиста почетным званием пионер джаза, присудив ему награду Jazz Pioneer Award. А Национальная Академия звукозаписи вручила ему премию за заслуги в течение всей карьеры Lifetime Achievement Award (75-летний пианист принял ее после окончания очередного европейского турне). Дэйв Брубек увековечен в Зале славы ведущего джазового издания "Down Beat", он может похвастаться Национальной медалью искусств, шестью почетными докторскими степенями, званием почетного стипендиата имени Дюка Эллингтона в Йельском университете. И это всего лишь вершина айсберга. Как уже отмечалось, весь груз прожитых лет и собранных трофеев не мешал Дэйву Брубеку оставаться невероятно активным и плодовитым автором. После некоторого затишья в 80-е годы с началом 90-х его записи систематически появляются в джазовых чартах. И так продолжается до сих пор, на 85-м году жизни музыканта. Один из последних его релизов, "Brubeck Remembers" (2004), отметился на 15 строке джазового рейтинга США. Слушатели по-прежнему с готовностью откликаются на звуки его рояля, возвращающего во времена Второй мировой войны и погружающего в атмосферу популярных тогда мелодий. Что  изменилось  с возрастом,  так  это  отношение  артиста  к  искусству  джазовой композиции. Если в ранние годы типичная партитура Брубека включала только вводную и заключительную  часть  с  приблизительным наброском  промежуточных  аккордов (90 % мелодий и аранжировок рождалось в процессе импровизации), то в последнее время он гораздо серьезней подходит к написанию композиций, тщательно продумывая все переходы, просчитывая все нюансы. Как бы ни относились к наследию Дэйва Брубека скептически настроенные критики, в заслугу ему можно поставить как минимум такую немаловажную вещь, как длящаяся уже 60 лет неустанная популяризация джаза.  Живой интерес миллионов слушателей к этому интеллектуальному искусству - лучшая награда для творца.

ДИСКОГРАФИЯ:

· 1946 The Dave Brubeck Octet / Original Jazz

· 1949 The Dave Brubeck Trio with Gerry Mulligan &... / MCA

· 1949 Cal Tjader with the Dave Brubeck Trio, Vol. 1 / Fantasy

· 1949 Cal Tjader with the Dave Brubeck Trio, Vol. 2 / Fantasy

· 1951 Dave Brubeck Quartet / Fantasy

· 1951 Stardust / Fantasy

· 1952 Dave Brubeck/Paul Desmond / Fantasy

· 1952 Jazz at Storyville [live] / Fantasy

· 1953 Featuring Paul Desmond in Concert [live] / Fantasy

· 1953 Jazz at Oberlin [live] / Original Jazz

· 1953 In Concert [live] / Fantasy

· 1953 Brubeck & Desmond at Wilshire-Ebell / Fantasy

· 1953 Jazz at the Blackhawk [live] / Fantasy

· 1953 Two Knights at the Black Hawk [live] / Fantasy

· 1953 Jazz at the College of the Pacific [live] / Original Jazz

· 1953 Brubeck & Desmond: Jazz at Storyville (1954) [live] / Columbia

· 1954 Paul and Dave's Jazz Interwoven / Fantasy

· 1954 Jazz Goes to College [live] / Columbia

· 1954 Jazz: Red, Hot and Cool [live] / Columbia

· 1954 Brubeck Time / Columbia

· 1954 Old Sounds from San Francisco / Fantasy

· 1956 Brubeck Plays Brubeck / Columbia

· 1956 Dave Brubeck and Jay & Kai at Newport [live] / Columbia

· 1956 Jazz Impressions of the U.S.A. / Columbia

· 1956 Distinctive Rhythm Instrumentals / Fantasy

· 1956 Brubeck & Desmond / Fantasy

· 1957 Plays and Plays And... / Original Jazz

· 1957 Reunion / Original Jazz

· 1957 Jazz Goes to Junior College [live] / Columbia

· 1957 Dave Digs Disney / Columbia/Legac

· 1958 Dave Brubeck Plays Solo / Fantasy

· 1958 The Dave Brubeck Quartet in Europe [live] / Columbia

· 1958 Jazz Impressions of Eurasia [live] / Columbia

· 1958 Newport (1958) [live] / Columbia

· 1959 Gone with the Wind / Columbia

· 1959 Time Out / Columbia

· 1959 The Riddle / Columbia

· 1959 Southern Scene / Columbia

· 1960 Brubeck & Rushing / Columbia

· 1960 Brubeck Plays Bernstein / Columbia

· 1960 Dave Brubeck Quartet Plays Music from "West... / Columbia

· 1960 Brubeck a La Mode / Original Jazz

· 1960 Tonight Only! [With Carmen McRae] / Columbia

· 1960 Summit Sessions / Columbia

· 1960 All Night Long / Epic

· 1961 Countdown Time in Outer Space / Columbia

· 1961 Time Further Out / Columbia

· 1961 Brandenburg Gate Revisited / Columbia

· 1961 Near-Myth / Original Jazz

· 1961 Real Ambassadors / Columbia

· 1962 Bossa Nova Usa / Columbia

· 1962 Gold & Fizdale Play Dave Brubeck's Jazz... / Columbia

· 1962 My Favorite Things / Columbia

· 1962 Angel Eyes / Columbia

· 1962 Brubeck in Amsterdam / Columbia

· 1962 Music from West Side Story / Columbia Jazz

· 1963 The Dave Brubeck Quartet at Carnegie Hall [live] / Columbia

· 1963 Time Changes / Columbia

· 1964 Jazz Impressions of Japan / Columbia

· 1964 Jazz Impressions of New York / Columbia

· 1965 Time In / Columbia

· 1965 Anything Goes: The Music of Cole Porter / Columbia

· 1966 Jackpot / Columbia

· 1967 Bravo! Brubeck! / Columbia

· 1967 The Last Time We Saw Paris [live] / Columbia

· 1967 Buried Treasures: Recorded Live in Mexico... / Sony

· 1968 The Light In The Wilderness / MCA

· 1968 Compadres / Columbia

· 1968 Blues Roots / Columbia

· 1969 The Gates of Justice / Decca

· 1970 Elementals for Jazzcombo, Orchestra and... / Decca

· 1970 Live at the Berlin Philharmonie / Columbia/Legac

· 1970 Live at the Berlin Philharmonic / Columbia

· 1971 Last Set at Newport [live] / Atlantic

· 1972 We're All Together Again (For the First Time) / Atlantic

· 1972 Adventures in Time / Columbia

· 1973 All the Things We Are / Atlantic

· 1973 Two Generations of Brubeck / Atlantic

· 1973 Truth Is Fallen / Atlantic

· 1974 Brother, the Great Spirit Made Us All / Atlantic

· 1975 Brubeck & Desmond: Duets (1975) / A&M

· 1975 Brubeck & Desmond: Duets (1975) / A&M

· 1976 La Fiesta De La Posada [Festival of the Inn] / Columbia

· 1977 Live at Montreux / Tomato

· 1978 A Cut Above / Direct Disk

· 1979 Back Home / Concord Jazz

· 1980 Tritonis / Concord Jazz

· 1981 Paper Moon / Concord Jazz

· 1982 Concord on a Summer Night / Concord Jazz

· 1984 For Iola / Concord Jazz

· 1985 Reflections / Concord Jazz

· 1986 Blue Rondo / Concord Jazz

· 1987 Moscow Nights / Concord Jazz

· 1987 New Wine / Music Masters

· 1988 Quiet as the Moon / Music Masters

· 1988 The Great Concerts..Amsterdam, Copenhagen.. [live] / Columbia

· 1991 Once When I Was Young / Music Masters

· 1993 Trio Brubeck / Music Masters

· 1993 Nightshift / Telarc

· 1993 Late Night Brubeck [live] / Telarc

· 1994 In Their Own Sweet Way / Telarc

· 1994 Jazz Sonatas / Angel

· 1994 Blue Rondo a La Turk / Columbias

· 1994 Young Lions & Old Tigers / Telarc

· 1994 Just You, Just Me / Telarc

· 1996 A Dave Brubeck Christmas / Telarc

· 1996 To Hope! / A Celebration

· 1997 In Their Own Sweet Way / Telarc

· 1998 So What's New / Telarc

· 1998 40th Anniversary Tour of the U.K. [live] / Telarc

· 1999 Brubeck Quartet at Carnegie Hall [live] / Sony Internati

· 2000 Immortal Concerts: Take Five [live] / Giants of Jazz

· Dave Brubeck Quartet Live with Paul Desmond / Bandstand